воскресенье, 10 февраля 2013 г.

киевский дорожностроительный университет

В 1931 году в институте был организован рабочий факультет, готовивший специалистов до начала Великой Отечественной войны. С того же года при автомобильном факультете хаши открывается вечернее отделение. В течение всего довоенного периода здесь без отрыва от работы учились будущие инженеры-механи

С 1 апреля 1931 на должность директора института был назначен П. К. Тысячный, под руководством которого проведена большая работа по созданию основных кафедр и организации учебного процесса в нелегкий период становления молодого учебного заведения. В 1931 году для двух вузов выделили помещение бывшего управления Донецких железных дорог на площади Фейербаха. И хотя с тех пор прошел организационный распределение этих высших центров образования, они вместе работали еще до 1933 года. С февраля 1931 года и до конца 1931/1932 учебного года в институте существовал инженерно-педагогический факультет, где готовились преподаватели для вузов и техникумов автомобильно-дорожного профилей.

В 1933-1936 годах институт имел свой филиал в Ростове-на-Дону, созданную на базе местного автомобильного техникума. В довоенный период автомобильный факультет потерпел реорганизации. В 1935/1936 учебном году, в связи с ростом потребностей дорожного хозяйства страны в инженерных кадрах по механизации дорожного строительства, факультет, готовивший инженеров-механиков автомобильного транспорта, был превращен в дорожно-механический факультет по подготовке инженеров-механиков дорожно-строительных и подъемно-транспортных машин и механизмов. Только в 1950 году факультет вновь восстановил подготовку инженеров-механиков автомобильного транспорта. С 1 апреля 1931 руководство автомобильным и дорожно-строительным хозяйством страны перешло от Народного комиссариата путей сообщения (НКПС) до Центрального управления шоссейных дорог и автомобильного транспорта при Совнаркоме СССР (Цудотранс). Хаши, таким образом, также был передан в ведомственное подчинение Цудотрансу.

Создание университетаФасад нститутаИндустриализация в СССР 20-30-х годов предусматривала как реконструкцию действующих промышленных предприятий, так и создание новых отечественных отраслей, которых до этого времени в стране не было или они находились на стадии начала. В частности, это автомобилестроение, тракторостроение, машиностроительные отрасли, связанные с производством автомобилей, тракторов, подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин и т.д. Поэтому уже на рубеже 20-30-х годов появляются первые отечественные заводы по производству автомобилей и тракторов, а на их базе - дорожно-строительной техники. Нарастала острая потребность в квалифицированных специалистах, которые должны были обеспечить кадрами высшей квалификации вновь отрасли, поэтому в стране один за другим появляются новые высшие учебные заведения. В 1930 году только в Харькове, тогдашней столице Советской Украины, открывается семь институтов, среди которых - автомобильно-дорожный, который должен был готовить кадры для автомобильного транспорта и дорожного хозяйства. Харьковский автомобильно-дорожный институт (именно такое название институт имел с начала своего существования и до войны) был создан рядом с пятью другими первыми автомобильно-дорожными вузов Советского Союза - Московским, Ленинградским, Саратовским, Омским. Датой его основания считают 7 июля 1930. Ряд публикаций тех времен показывает, что именно этот день был подписан приказ РЭС-16 Помнаркомшляху в Украине о создании нашего учебного заведения, выданный по распоряжению Народного комиссариата путей сообщения. Но в музее ХНАДУ хранятся две архивные справки из Центрального государственного архива Октябрьской революции, высших органов государственной власти и органов государственного управления СССР (г. Москва) - 93 от 7 февраля 1980 и 1190 от 22 октября 1991, в которых засвидетельствовано, что институт был организован в 1930 году по постановлению 237 Центрального Исполнительного Комитета Союза ССР и Совета Народных Комиссаров Союза ССР от 23 июля 1930 "О реорганизации вузов, техникумов и рабфаков" на базе дорожно-строительного факультета Киевского института путей сообщения, дорожного факультета Житомирского индустриального института, дорожно-мостового отделение Киевского политехнического института и дорожного отделение Полтавского сельскохозяйственного института. Институт был передан в ведомство Народного комиссариата путей сообщения (НКПС). Организация автодорожного института поручалась директору Харьковского эксплуатационно-тягового института железнодорожного транспорта (с 1934 года - Харьковский институт инженеров железнодорожного транспорта) И. А. Беседовському, который стал одновременно и его первым директором. В течение нескольких месяцев хаши, ХЕТИЗТ, а также железнодорожный техникум (все они находились в системе НКПС), были объединены и имели единую администрацию, размещались под одной крышей в небольшом здании бывшего техникума Южной железной дороги по улице Красноармейской, немало дисциплин преподавались одними и теми же преподавателями, студенты пользовались одной библиотекой т.д.Первые годы деятельностиРаботу автомобильно-дорожный институт начал несколько позже, чем сообщалось в уже упомянутом нами объявлении - 30 сентября 1930 в составе двух факультетов - автомобильного и дорожно-строительного. В процессе организации института к нему был присоединен факультет инженеров путей сообщения Киевского политехнического института в составе трех старших курсов. За отсутствия в Харькове должного количества помещений, этот факультет течение 1930/1931 учебного года оставался в Киеве как филиал хаши, и только в начале следующего учебного года его перевели в Харьков как составную часть дорожно-строительного факультета.

ХНАДУПриветствие ректораИстория про университетФакультетыАдминистративные подразделенияУчебные подразделенияВыставочный комплексПрофкомы.КонтактыАвтодорожникОбъявления тендерных торгов

Вы здесь: ХНАДУ / История про университет

НаукаУчебная деятельностьМеждународное сотрудничествоАбитуриентуСтудентуНовостиДоступ до публчно нформац

Разделы истории: Харквський нацональний автомобльно-дорожнй унверситет

Комментариев нет:

Отправить комментарий